Неблагополучно, как, впрочем, и в предыдущие месяцы, обстояло дело с получением самолетов и авиационных моторов из Франции. «Нужда в аэропланах и моторах огромная. Неполучение обещанных до закрытия навигации поставит нашу авиацию в критическое положение»,— телеграфировали из Петрограда 15(2) октября. Отклика из Парижа не последовало, обещанные самолеты и моторы не прибыли. За октябрь во Франции не было получено ни одного парохода для отправки военных материалов в Россию. Неудовлетворительно обстояло дело и с получением из Франции танков, а также грузовых и легковых автомобилей: заказы, намеченные Временным правительством (4800 грузовиков, 2 тыс. легковых машин, 468 танков, 6 автобусов и т. д.), не были приняты, большинство уже принятых машин по заказам 1916 г. застряло в Бресте. Игнатьев предлагал… вернуть их французскому правительству, «дабы не оставлять их зимовать вторую зиму в ящиках» .
Сокращалась по сравнению с обещанным по контрактам и поставка гранатных и шрапнельных патронов. Минимальные усилия прилагали союзники также для обеспечения России промышленным сырьем. На союзной конференции по металлам (состоявшейся в августе 1917 г. в Париже) представители Временного правительства просили предоставить в его распоряжение добычу свинца в Испании, но их просьба не была удовлетворена: вместо 170 тыс. Т В год (как была оценена годовая добыча свинца в Испании) России на 1917 г. было предоставлено всего 18 939т. Союзники почти полностью прекратили также, как откровенно писала газета «Новая жизнь», «по причинам политического характера» отправку сукна для русской армии, хотя оно имелось у них в изобилии.
Французское правительство предлагало пересмотреть все прежние соглашения, с тем чтобы «удержать у себя запасы военных материалов, предназначенные для России», используя их для нужд французской армии. На принятии такого решения настаивал представитель французской военной миссии на заседании межсоюзнического комитета снабжения 28 сентября. Начальник глав- заграна вынужден был ответить, что «действительная потребность намного превышает поступление, а потому рассчитывать на возможность сколько-нибудь существенных сокращений в наших заказах едва ли представляется достаточно оснований» .
Вдобавок ко всему учреждения, ведавшие военным снабжением, работали далеко не слаженно. Так, в сентябре 1917 г. из Франции перевозилось большое количество 3-дюймовых снарядов, которых в русской армии было вполне достаточно, однако перевозка действительно срочно необходимых грузов откладывалась, так как снаряды занимали значительную часть емкости немногих имевшихся для перевозки пароходов.
Многочисленные склады брестского порта были заполнены невывезенным имуществом, принадлежавшим России: по данным на 15 октября 1917 г., такого имущества там находилось 72 581 Т — паровозы и автомобили, аэропланы и моторы, ферровольфрам и сурьма, бомбы, патроны и снаряды. Для русского военного ведомства началось строительство новых деревянных складов в 40 Км от порта; стоимость строительства составляла около 3 млн. франков. Похоже было на то, что создавалось новое большое кладбище для оплаченного за счет народов России вооружения.